Главная
Загрузка...


Почему главная житница страны страдает от дорого дизтоплива

По сообщению сайта kapital.kz

Почему главная житница страны страдает от дорого дизтоплива

Минсельхоз , Минэнерго и нефтеперерабатывающие заводы еще с начала года договорились о ценах на дизельное топливо и его объемах , отпускаемых для фермеров как в период посевной , так и в период уборочной кампании . И они придерживаются своей договоренности . Отпускная цена на литр ГСМ для сельхозтоваропроизводителей не превышает 150 тенге , однако почему-то в главной «житнице» страны — Костанайской области , дизтопливо «на выходе» торгуется по 172 , 187 и 205 тенге за литр.

На недавней встрече с вице-премьером — министром сельского хозяйства Казахстана Умирзаком Шукеевым с фермерами региона был поднят вопрос о ценах на ГСМ. Причем поднят он был самими операторами , продавцами дизтоплива для фермерских хозяйств.

Один из них сообщил , что еще в 2016 году литр солярки стоил 96 тенге , а в этом году — 172 тенге . Рост — 80% . Но это касается удешевленного топлива . Сама же доставка до Костаная ГСМ по сравнению с соседними областями на 4−5 тенге дороже . И такая цена накладывается на себестоимость , и сейчас стоимость дизельного топлива на рынке может доходить до 205 тенге за литр . Можно купить и российское дизтопливо — за 195 тенге за литр . И так как удешевленного ГСМ недостаточно , чтобы полностью закрыть потребность региона , фермеры , естественно , будут закупаться на свободном рынке.

Однако , по мнению вице-министра энергетики Болата Акчулакова , который прибыл в регион вместе с главой Минсельхоза , Минэнерго , МСХ и три НПЗ выполняют ранее достигнутые договоренности . Поэтому просьба к бизнесу — внести свою лепту.

«Сегодня НПЗ дают скидку в 30 тыс . тенге с каждой тонны топлива , которое отпускается вам напрямую с заводов . То есть если розничная цена — 170 , 180 тенге или выше , а в приграничных районах доходит до 195 тенге , то нужно понимать , что фермерам с заводов ГСМ отпускается по 150 тенге за литр . Да , есть разница цены в зависимости от удаленности нефтеперерабатывающего завода , но она не столь критичная», — прокомментировал заместитель главы Минэнерго.

Он также пояснил , что Павлодарский завод только в этом месяце произведет около 50 тыс . тонн дизельного топлива . Хотя дефицит дизтоплива не будет ощущаться на рынке даже близко , потому что на начало августа государством сформирован резерв ГСМ для фермеров в размере 280 тыс . тонн.

Вице-премьер тоже не смог сдержать своего удивления . Он спросил: если Минсельхоз , Минэнерго и нефтепереработчики выполняют свои обязательства и удешевленное дизтопливо отпускается с НПЗ по 150 тенге за литр , то почему оно в Костанайской области продается по 172 тенге . Продавцы ГСМ признались , что один только железнодорожный тариф доходит до 12,2 тенге за литр дизельного топлива . Остальное , то есть — 10 тенге , их расходы и маржа.

Однако , по мнению главы МСХ , необходимо будет серьезно разобраться , кто действительно сколько берет или недоговаривает.

«Если железная дорога берет слишком большой процент за доставку ГСМ до пункта назначения , это одно . А если сами операторы и продавцы нефтепродуктов закладывают высокую маржу для себя — это другое . Выходит , что мы со своей стороны выполняем свои обязательства . А на этапе доставки или продажи , а может того и другого вместе , происходит солидная „накрутка« стоимости каждого литра», — заметил Умирзак Шукеев.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика