Главная
Загрузка...


Умизак Шукеев поручил выяснить, кто больше всего накручивает цены на дизтопливо

По сообщению сайта Наша газета

Вопрос о росте цен на ГСМ обсуждали 10 августа на встрече министра сельского хозяйства РК Умирзака ШУКЕЕВА с сельхозпроизводителями Костанайской области . Пояснения давал вице-министр энергетики Болат АКЧУЛАКОВ.

Речь шла о ценообразовании на так называемое удешевленное дизельное топливо , которое казахстанские нефтехимические заводы обязались отгрузить для проведения уборочной . Костанайская область должна получить 76 000 тонн с двух заводов . Вопрос — по каким реально ценам этот объем попадет в хозяйства.

Руководитель ТОО «Костанай мунай онимдери» Рафаил ФАЙЗУЛЛИН , компания-оператор которого должна поставить в регион 16 000 дизтоплива , заявил , что оно «входит в область уже по цене 169 тенге за литр».

Аким области Архимед МУХАМБЕТОВ сообщил главе МСХ , «что на пистолете литр стоит 187 тенге» . При этом заместитель министра энергетики говорил о том , что с заводов удешевленное топливо отпускается по 150 тенге за литр.

— Они вырывают огромный объем из коммерческого оборота , — отметил Акчулаков . — Надо понимать , что удешевление государством не субсидируется . Сделали это сами заводы , сбавив цену примерно на 30 тыс . тенге с тонны . Это очень много.

По словам спикера , сейчас существуют объективные причины роста цен на продукцию нефтезаводов.

— Нефть дорожает . Проведенная модернизация предприятий с использованием заемных средств удорожает процессинг , то есть переработку нефти . Существенно сезонное влияние акцизов — с 1 июня до 1 ноября ставка меняется с 540 тенге до 9 800 тенге , то есть увеличивается на 8 тенге применительно к стоимости литра , — перечислил он.

Замминистра говорил также о возможных перетоках горючего в приграничных областях , например , в сопредельную РФ , где стоимость его выше на 44% . Ставил вопрос в связи с этим о возможных хищениях , а также о том , насколько реальны заявляемые хозяйствами потребности в дизтопливе.

— Не понимаю — с заводами договорились , они удешевляют . Откуда такая конечная цена? Разложите по компонентам , — предложил Шукеев . – Сколько берет железная дорога , какова маржа оператора? Сколько зарабатываете на поставке?

— 4-5 тенге , а затраты 6-7 тенге на литр , — ответил Файзулин . – Все дело — в железнодорожных тарифах . И в том , что для нашей области транспортное плечо значительно длиннее , чем для других . Мы просили это учитывать и хоть немного субсидировать затраты.

Цифры все равно не сходились . Ситуацию попробовал прояснить директор ТОО «Алтынсарино» Борис КНЯЗЕВ.

— Мое предприятие , имея свой железнодорожный тупик , получает топливо напрямую с нефтеперегонных заводов , — сказал он . – Чистый железнодорожный тариф на мое дизтопливо составляет 9,8 тенге и 12,2 тенге , в зависимости от завода-поставщика . У моих коллег к этому добавляется стоимость затрат на налив и слив топлива , что-то еще дороге причитается за охрану вагонов . Эти затраты берет на себя оператор и он еще должен что-то заработать . Вот из чего складывается цена.

— Я не против , чтобы все зарабатывали . Но надо как-то держаться в рамках , — резюмировал министр сельского хозяйства.
И поручил детально выяснить ситуацию по ценам на услуги железной дороги и операторов . Со своей стороны вице-министр энергетики добавил , что в Павлодаре запущен пилотный проект – между ресурсодержателем , оператором и покупателем заключается электронный контракт.

— Как только , например , оператор начинает «играть копейками» , система реагирует , — пояснил он.

На совещании почти не звучала тема дефицита горючего . Только руководитель ТОО «Костанай мунай онимдери» сказал , что удешевленного топлива традиционно не хватает . Сельхозпроизводители будут покупать его на свободном рынке . Сейчас цена в розницу доходит до 205 тенге . Павлодарский завод в августе остановлен на ремонт . Остается закупать дорогое российское дизтопливо.

Болат Акчулаков сообщил , что завод остановлен не полностью , в период ремонта с 5 по 25 августа 50 тыс . т горючего все-таки произведет.

Как бы то ни было , но проблемы с дизтопливом уже есть Сегодня утром «НГ» сообщили , что , например , на заправках в Карасу дизеля нет вообще , и не первый день

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика